Тема проекта |
Сетевые программы и проекты для творческого развития детей с ментальными нарушениями.
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Краткое обоснование актуальности проекта для региональной (муниципальной) системы образования |
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Инновационность сетевого партнерства в образовательном пространстве обеспечит: расширение количества дополнительных общеразвивающих программ; расширение различных форм обучения; применение различных современных методик, увеличение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ. Благодаря интеграции адаптационных и образовательных ресурсов участников проекта , могут быть созданы уникальные образовательные возможности для детей с ментальными нарушениями в развитии и их семей. |
Срок реализации проекта(программы) | март 2018 г. – май 2020 г. |
План реализации проекта
№ п/п |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия
|
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат реализации этапа проекта |
ЭТАП 1. Разработка содержания сетевых программ и проектов март 2018 г.- декабрь 2018г. |
||||
1. |
Анализ ресурсов социальных партнеров при организации сетевого взаимодействия. |
|
Март- июнь 2018 г. |
Определены ресурсы, которыми готовы обмениваться участники сетевого взаимодействия.
|
2. |
Изучение возможностей социальных партнеров сетевого взаимодействия. |
Круглые столы. Презентация деятельности партнеров.
|
Март- июнь 2018 г. |
Определены возможности сетевого взаимодействия при разработке программ и проектов. |
3. |
Разработка сетевых программ и проектов. |
Работа над созданием программного обеспечения. Разработка индивидуальных маршрутов в условиях сетевого взаимодействия. Внедрение в работу ассистентов в группах обучающихся с ментальными нарушениями. Подбор (разработка) диагностических методик. Разработка монито-ринга результатив-ности Проекта.
|
Июль-декабрь 2018 г. |
Разработаны сетевые программы для детей с ментальными нарушениями художественной направленности и сетевые проекты для творческого развития. Разработан программный комплекс. Внедрены в работу ассистенты. Разработаны индивидуальные маршруты. Создан диагностический инструментарий. Разработан мониторинг результативности Проекта
|
ЭТАП 2. Проверка результативности работы сетевых программ и проектов для творческого развития детей с ментальными нарушениями январь 2019г – декабрь 2019 г. |
||||
1. |
Апробация сетевых программ и проектов |
Реализация сетевых программ и проектов, индивидуальных маршрутов.
|
Январь 2019, декабрь 2020 г. |
Созданы и апробированы сетевые программы для детей с ментальными нарушениями художественной направленности и сетевые проекты для творческого развития. Описан механизм внедрения и работы ассистента в группах детей с ментальными нарушениями в развитии. |
2. |
Оценка эффектов и коррекция механизмов сетевого взаимодействия. |
Мониторинг результатов деятельности. Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, и способов их решения. Внесение изменений в механизм деятельности.
|
Декабрь 2020 г. |
|
ЭТАП 3. Верификация результативного опыта январь 2020 г.- сентябрь 2020г. |
||||
1. |
Анализ результатов Проекта |
Опрос участников Проекта, анкетирование. Педагогический консилиум. Обобщение результатов деятельности |
Январь-март 2020 г. |
|
2. |
Трансляция и диссеминация опыта |
Описание и тиражирование (публикация) методического комплекса опыта |
март 2020-сентябрь 2020 г. |
|
3. |
Тиражирование отдельных продуктов, составляющих инновационную практику для организаций Ярославского региона (по заявке департамента образования) |
|
март 2020-сентябрь 2020 г. |
Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта или результаты реализации программы |
1. "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию (ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.). 2. Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей; межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных, географических ресурсов территорий (Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»). 3. Совершенствование региональной системы воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Ярославской области, на основе интеграции систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности (Программы развития воспитания в Ярославской области на 2017-2020 годы) 4. Интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом (Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. N1726). 5. Разработка и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей (Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. N 1726). 6. Модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности (ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 гг.). 7. Разработка и реализация региональной программы развития дополнительного образования, концепции и модели неформального образования на основе межведомственного взаимодействия, социального и государственно-частного партнерства (Резолюция I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования 19 декабря 2014г. в г. Ярославль). |
Основные потребители результатов проекта |
- дети с ментальными нарушениями в развитии и их семьи; |