Страница обновлена 11.09.2020

16 июля участники проекта побывали в творческих мастерских Ярославской областной общественной организации инвалидов «Лицом к миру». Педагогам был представлен опыт работы с детьми с ОВЗ и молодыми людьми с инвалидностью в таких сложных видах деятельности, как кожевенное дело, гончарное дело, живопись маслом, столярное дело. Всех удивило то, насколько сложными процессами могут овладеть дети, чьи возможности мы считаем ограниченными и насколько качественного результата можно достичь, если не терять веру в каждого ребёнка и не опускать руки при первых неудачах. Увиденное вдохновило на собственный педагогический рост и поиск! Следующий шаг – работа над обновлением и адаптацией программам дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Благодарим ЯРООИ «Лицом к миру» и лично Наталью Жужневу и Никиту Гусева за организацию плодотвороного профессионального общения!!!


17 мая состоялось второе заседание рабочей группы по проекту «Доступное дополнительное образование для детей с ОВЗ», обсудили результаты онлайн-опроса среди детей, родителей и педагогов по оценке доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Дальнейшая работа тьюторов по проекту проведение фокус-группы среди детей, родителей и педагогов по оценке доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ.


31 июля 2020 г. в «Горизонте» прошёл малый педагогический совет.

Малый педсовет

Тема: Работа с детьми с ОВЗ в 2020-21 уч. году.

Цель: Коллективное определение приоритетов и ближайших перспектив (деятельности) в работе с детьми с ОВЗ в ЦДТ «Горизонт».

Участники педагогического совета: администрация учреждения, методисты, представитель педагогов-организаторов, психологи, пдо, работающие с данной категорией детей.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово ведущего.

  • Актуальность темы.
  • Статистика по детям с ОВЗ.
  • Министерство Просвещения планирует к 2024 году охват детей с ОВЗ на уровне 70% от общего числа особых детей с учётом дистанционных форм обучения.

2. Обсуждение вопроса «Проблемы в работе с данной категорией детей (на уровне пдо, учреждения, партнёров; проблемы общего порядка)».

  • На уровне пдо.
  • На уровне учреждения и партнёров.
  • Проблемы общего порядка (все проблемы).

3. Градация проблем (выделяем самые важные, стратегические). Голосование.

Работаем 5 мин. индивидуально сразу по всем проблемам. Очень важны аргументы «за».

4. Обсуждение вопроса «Как будем решать эти проблемы» (или: «Что необходимо сделать для улучшения данной работы?»).

Представляем варианты, зафиксированные на бумаге.

5. Выбор ТГ, ответственной в коллективе за решение. Голосование.

6. Заключительное слово руководителя организации. Заключительное слово ведущего. (Что сделано и куда дальше двигаемся).