Страница обновлена 06.06.2018

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»

Страница обновлена 06.06.2018
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»
Тема проекта 

 Сетевые программы и проекты для творческого развития детей с ментальными нарушениями.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 
Краткое обоснование актуальности проекта  для региональной (муниципальной) системы образования

        Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

      Инновационность сетевого партнерства в образовательном пространстве обеспечит: расширение количества дополнительных общеразвивающих программ; расширение различных форм обучения; применение различных современных методик, увеличение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ. Благодаря интеграции адаптационных и образовательных ресурсов участников проекта , могут быть созданы уникальные образовательные возможности для детей с ментальными нарушениями в развитии и их семей.

Срок реализации проекта(программы) март 2018 г. – май 2020 г.

План реализации проекта

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

 

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации  этапа проекта

ЭТАП 1. Разработка содержания сетевых программ и проектов  март 2018 г.- декабрь 2018г.

1.

Анализ ресурсов социальных партнеров при организации сетевого взаимодействия.

 

Март-

июнь 2018 г.

Определены ресурсы, которыми готовы обмениваться участники сетевого

взаимодействия.

 

2.

Изучение возможностей социальных партнеров сетевого взаимодействия.

Круглые столы.

Презентация деятельности партнеров.

 

Март-

 июнь 2018 г.

Определены возможности сетевого взаимодействия при разработке программ и проектов.

3.

Разработка сетевых программ и проектов.

Работа над созданием

программного обеспечения.

Разработка индивидуальных маршрутов в условиях сетевого взаимодействия.

Внедрение в работу ассистентов в группах обучающихся с ментальными нарушениями.

 Подбор (разработка) диагностических методик. Разработка   монито-ринга  результатив-ности Проекта.

 

Июль-декабрь 2018 г.

Разработаны сетевые программы  для детей с ментальными нарушениями художественной направленности и сетевые проекты для творческого развития.

 Разработан программный комплекс.

 Внедрены в работу ассистенты.

Разработаны индивидуальные маршруты.

Создан диагностический инструментарий.

Разработан мониторинг результативности Проекта

 

ЭТАП 2. Проверка результативности работы сетевых программ и проектов для творческого развития детей с ментальными нарушениями январь 2019г – декабрь 2019 г.

1.

Апробация сетевых программ и проектов

Реализация сетевых программ и проектов, индивидуальных маршрутов.

 

 

 

 

 

Январь 2019, декабрь  

2020 г.

Созданы и апробированы  сетевые программы  для детей с ментальными нарушениями художественной направленности и сетевые проекты для творческого развития. Описан механизм внедрения и работы ассистента в группах детей с ментальными нарушениями в развитии.

2.

Оценка эффектов и коррекция механизмов сетевого взаимодействия.

Мониторинг результатов деятельности.

Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, и способов их решения.

Внесение изменений в механизм деятельности.

 

Декабрь 2020 г.

 

ЭТАП 3. Верификация результативного опыта январь 2020 г.- сентябрь 2020г.

1.

Анализ результатов Проекта

Опрос участников Проекта, анкетирование.

Педагогический консилиум.  Обобщение результатов деятельности

Январь-март   2020 г. 

 

2.

Трансляция и диссеминация опыта

Описание и тиражирование (публикация) методического комплекса

опыта

март 2020-сентябрь 2020 г.

3.

Тиражирование отдельных продуктов, составляющих инновационную практику для организаций Ярославского региона

(по заявке департамента образования)

 

март 2020-сентябрь 2020 г.

 

Перечень продуктов, нарабатываемых в ходе реализации проекта или результаты реализации программы

1.  "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию (ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.).

2.  Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей; межведомственная и межуровневая кооперация, сетевое взаимодействие, использование культурных, географических ресурсов территорий (Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»).

3.  Совершенствование региональной системы воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Ярославской области, на основе интеграции систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности (Программы развития воспитания в Ярославской области на 2017-2020 годы)

4.  Интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом (Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. N1726).

5. Разработка и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей (Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. N 1726).

6. Модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности (ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 гг.).

7. Разработка и реализация региональной программы развития дополнительного образования, концепции и модели неформального образования на основе межведомственного взаимодействия, социального и государственно-частного партнерства (Резолюция I Всероссийского съезда педагогов дополнительного образования 19 декабря 2014г. в г. Ярославль).

Основные потребители результатов проекта

- дети с ментальными нарушениями в развитии и их семьи;
- МОУ «Средняя школа № 25 имени Александра Сивагина», Автономная
некоммерческая организация, Конно-спортивный клуб «Кентавр», Сообщество родителей детей с РАС (аутизмом) г. Ярославля, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ГОАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».