Концепция развития МОУ ЦДТ «Горизонт»
Качество образовательных услуг (качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, уровня их реализации, результата) и качество обслуживания (качество образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся, характера общения и отношений, творческой и благоприятной среды) создают авторитет учреждения в социуме, вызывают у ребёнка желание получать дополнительное образование, а у родителей – поддерживать его деятельность.
Стратегия развития образования города, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается её новый облик – новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования – освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.
Создание концепции развития Центра предполагает учёт этих особенностей современного состояния общества, насущной потребности времени. Развитие – обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, – решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Безусловно, для обоснования концепции развития учреждения необходимо провести детальный анализ всех факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние на состояние образовательной системы.