|
|
|
|
Кто такой педагог? Педагог – это, прежде всего, тот, кто открывает двери для тех, кто идёт за ним. Педагог – это тот, кто берёт на себя ответственность не только за практическую работу по образованию и обучению учащихся, но и за формирование личности обучающегося. Иными словами, педагог работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.
Являясь «инженером человеческих душ», очень важно, чтобы педагог как главный стратегический ресурс образовательного учреждения был грамотным специалистом. А достижение высокого уровня профессионализма невозможно представить без стремления к непрерывному самосовершенствованию – самовоспитанию и самообразованию, так как тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. И в этой связи особенно важную роль играет постоянная организация обеспечения повышения профессионального мастерства педагогических кадров.
Профессиональное мастерство приобретается постепенно. Мастерства можно достичь не только в процессе практической работы, но и путём организации работы с различными актуальными информационными источниками, тщательного анализа полученной информации, постоянного наблюдения за своей деятельностью и за деятельностью своих коллег. Другими словами, от каждого из вас, уважаемые педагоги, требуется постоянно следить за инновациями в образовательной деятельности. Педагог должен сознательно идти в ногу с современностью, ибо одной из главных обязанностей педагога, наряду с развитием у обучающихся познавательной активности, творческих способностей и т. д., является формирование у учащихся способности к труду и жизни в условиях СОВРЕМЕННОГО мира. Для этого педагог должен обладать способностью быстро и эффективно реагировать на вызовы нашего постоянно меняющегося мира.
Данная подборка материалов посвящена вопросам организации и проведения образовательной деятельности и включает в себя информационно-методические материалы, способные помочь вам, уважаемые коллеги, в оценке, планировании и организации вашей педагогической практики.
«Проверь себя!»
Прежде всего, мы предлагаем всем желающим пройти небольшой тест для проверки своей методической компетентности как составляющей профессиональной компетентности педагога дополнительного образования:
- Тест для проверки методической компетентности педагога дополнительного образования (пройти тест)
- Ключ к тесту (ознакомиться).
«Методическая копилка»
Ни для кого не секрет, что важнейшей мировой тенденцией развития образования является укрепление системы образования и повышение его качества. Поэтому большое значение придаётся обеспечению учебных заведений квалифицированными педагогическими кадрами, а также обеспечению непрерывности образования специалистов, поскольку именно педагогам принадлежит ключевая роль в развитии образования. А так как профессиональное развитие педагогов является одной из приоритетных задач государственной политики, ключевой задачей методической службы в образовательном учреждении должно стать управление профессиональным развитием педагогических работников. В связи с этим мы считаем необходимым предложить вашему вниманию следующую слайдовую презентацию, которая демонстрирует одну из возможных рабочих моделей профессионального роста педагогических кадров:
- Модель профессионального роста педагогических кадров (см. презентацию).
«Советы специалистов»
Расширению охвата образованием детей и подростков способствует дистанционное обучение, которое проводят многие образовательные учреждения. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения. Оно предполагает широкое применение интернет-технологий, используемых для управления учебным процессом и доставки учащимся учебно-методических материалов. Взаимодействие с учащимся осуществляется посредством информационных коммуникационных сетей. Применение дистанционных образовательных технологий с использованием Интернета особенно актуально в нынешних условиях. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться со следующими полезными информационными ресурсами:
- Полезные ссылки на интернет-ресурсы по организации дистанционного обучения (ознакомиться).
Для осуществления дистанционного обучения используются специально разработанное учебно-методическое обеспечение и информационные технологии, включающие рабочие программы, методические указания, учебные пособия, аудио- и видеокурсы, электронные учебники. Поэтому мы предлагаем также ознакомиться с методической памяткой по вопросам создания и практической реализации краткосрочных образовательных программ:
- Памятка по созданию краткосрочной программы (ознакомиться).