Страница обновлена 18.01.2024

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»

Страница обновлена 18.01.2024
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»

Изображение выглядит как компьютер

Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как сидит, стол, скамейка, многоуровневый

Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как компьютер

Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как рисунок

Автоматически созданное описание

Кто такой педагог? Педагог – это, прежде всего, тот, кто открывает двери для тех, кто идёт за ним. Педагог – это тот, кто берёт на себя ответственность не только за практическую работу по образованию и обучению учащихся, но и за формирование личности обучающегося. Иными словами, педагог работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.

Являясь «инженером человеческих душ», очень важно, чтобы педагог как главный стратегический ресурс образовательного учреждения был грамотным специалистом. А достижение высокого уровня профессионализма невозможно представить без стремления к непрерывному самосовершенствованию – самовоспитанию и самообразованию, так как тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. И в этой связи особенно важную роль играет постоянная организация обеспечения повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

Профессиональное мастерство приобретается постепенно. Мастерства можно достичь не только в процессе практической работы, но и путём организации работы с различными актуальными информационными источниками, тщательного анализа полученной информации, постоянного наблюдения за своей деятельностью и за деятельностью своих коллег. Другими словами, от каждого из вас, уважаемые педагоги, требуется постоянно следить за инновациями в образовательной деятельности. Педагог должен сознательно идти в ногу с современностью, ибо одной из главных обязанностей педагога, наряду с развитием у обучающихся познавательной активности, творческих способностей и т. д., является формирование у учащихся способности к труду и жизни в условиях СОВРЕМЕННОГО мира. Для этого педагог должен обладать способностью быстро и эффективно реагировать на вызовы нашего постоянно меняющегося мира.

Данная подборка материалов посвящена вопросам организации и проведения образовательной деятельности и включает в себя информационно-методические материалы, способные помочь вам, уважаемые коллеги, в оценке, планировании и организации вашей педагогической практики.

«Проверь себя!»

Прежде всего, мы предлагаем всем желающим пройти небольшой тест для проверки своей методической компетентности как составляющей профессиональной компетентности педагога дополнительного образования:

  • Тест для проверки методической компетентности педагога дополнительного образования (пройти тест)
  • Ключ к тесту (ознакомиться).

«Методическая копилка»

Ни для кого не секрет, что важнейшей мировой тенденцией развития образования является укрепление системы образования и повышение его качества. Поэтому большое значение придаётся обеспечению учебных заведений квалифицированными педагогическими кадрами, а также обеспечению непрерывности образования специалистов, поскольку именно педагогам принадлежит ключевая роль в развитии образования. А так как профессиональное развитие педагогов является одной из приоритетных задач государственной политики, ключевой задачей методической службы в образовательном учреждении должно стать управление профессиональным развитием педагогических работников. В связи с этим мы считаем необходимым предложить вашему вниманию следующую слайдовую презентацию, которая демонстрирует одну из возможных рабочих моделей профессионального роста педагогических кадров:

«Советы специалистов»

Расширению охвата образованием детей и подростков способствует дистанционное обучение, которое проводят многие образовательные учреждения. Дистанционное обучение – это самостоятельная форма обучения. Оно предполагает широкое применение интернет-технологий, используемых для управления учебным процессом и доставки учащимся учебно-методических материалов. Взаимодействие с учащимся осуществляется посредством информационных коммуникационных сетей. Применение дистанционных образовательных технологий с использованием Интернета особенно актуально в нынешних условиях. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться со следующими полезными информационными ресурсами:

  • Полезные ссылки на интернет-ресурсы по организации дистанционного обучения (ознакомиться).

Для осуществления дистанционного обучения используются специально разработанное учебно-методическое обеспечение и информационные технологии, включающие рабочие программы, методические указания, учебные пособия, аудио- и видеокурсы, электронные учебники. Поэтому мы предлагаем также ознакомиться с методической памяткой по вопросам создания и практической реализации краткосрочных образовательных программ: