Страница обновлена 24.02.2021

Перечень программ ДОД, реализуемых в организации для детей с ОВЗ

(перечень программ с краткой аннотацией)

  • Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Инклюзивной театральной студии «Пиноккио» (ознакомиться)

Одногодичная программа для детей 10 18 лет с особенностями развития. Театральная деятельность может стать инструментом коррекции дефицитарных психических функций, таких как речь, мышление, память, внимание. Работа над творческими проектами в группе вместе с нормативно развивающимися сверстниками даёт мощный стимул для развития коммуникативной сферы, повышает социальную адаптированность.

В этой связи основным принципом в программе является принцип инклюзии – объединение детей с разными особенностями развития и нормативно развивающихся сверстников в коллективной творческой деятельности.

Театральная деятельность предоставляет всем детям широкие возможности для творческого самовыражения и самопознания, даёт опыт социальных взаимоотношений в группе единомышленников, расширяет представления о культурном наследии, обеспечивает становление субъектной позиции в жизни и творчестве, развивает навыки работы в команде. Программа включает в себя разделы: «Театральные игры», «Пластический театр», «Кукольный театр», «Драматический театр». Каждый раздел реализуется как творческий проект, работа над которым идёт по этапам: образовательный, творческий, репетиционный, презентационный.

Театральная деятельность в силу своей универсальности может позволить проявиться каждому ребёнку, вне зависимости от его актёрского дарования или особенностей развития. В постановке спектаклей для каждого ребёнка можно найти уникальную роль или миссию, что укрепит ощущение его значимости и ценности его вклада в общее дело.


  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Успешный ребёнок» (ознакомиться)

Дополнительная образовательная общеразвивающая 3-х годичная программа для детей 7 10 лет «Успешный ребёнок» имеет социально-педагогическую направленность и предлагается для детей с ограниченными возможностями здоровья. Являясь наиболее доступным, декоративно-прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа состоит из модулей: аппликация, оригами, конструирование, бумагопластика, квиллинг, бисероплетение, лепка, мягкая игрушка. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья основам декоративно-прикладного творчества способствует развитию индивидуальных творческих способностей и художественного вкуса. Большое внимание уделяется общению, творческой деятельности и самореализаци. Содержание занятий дополняет школьное образование и направлено на формирование разнообразных компетентностей на начальном уровне.


  • «Школа трёх “С”» (самопознания, самообразования, самовоспитания) (ознакомиться)

Создание данной 3-х годичной программы обусловлено участием МОУ ЦДТ «Горизонт» в региональной инновационной площадке «Неформальное образование детей с ОВЗ средствами интеграции социальных институтов», запросом школы, родителей и потребностью участников в психологических знаниях. Возраст обучающихся: 12 15 лет. Реализация данной программы способствует социализации и психологическому развитию подростков, детей с ОВЗ.


  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этнические барабаны» (ознакомиться)

Программа продолжительностью 1 год рассчитана на детей 7 14 лет. Занятия музыкой предоставляют благоприятные возможности для организации условий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они способствуют ускорению их общего и музыкального развития, развитию и коррекции речи, психологической устойчивости, и, как следствие, адаптации детей к условиям современного и динамичного мира. Важным в работе является «энергетический» аспект образовательной среды: создание на занятии атмосферы радости, эмоционального подъёма, удовольствия от общения. Вместе с тем, занятия имеют элементы художественной направленности, так как в течение музыкальной деятельности обучающийся приобщается к мировой музыкальной культуре, получает возможность самому создавать музыку. Программа предполагает большую гибкость построения курса (вариативность) с учётом индивидуальных особенностей обучающегося. В содержание курса введены упражнения для формирования осанки и мышечного тонуса, игры для развития тактильных ощущений. Большое внимание уделяется импровизации, сочинению, подбору. Предлагаемые программой методы способствуют развитию музыкальных способностей обучающегося и гармонизации его психофизического состояния, побуждают к творческому самовыражению.


  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник», изодеятельность с элементами декоративно-прикладного творчества (ознакомиться)

Программа «Юный художник» рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Набор свободный. Состав группы постоянный. Количество: 6 – 10 человек. Занятия – 2 раза в неделю по 40 мин. Срок реализации – 2 года. Формы организации занятий – (индивидуально-групповая, коллективная) включают в себя процессы: информационное ознакомление, собственно изобразительная деятельность, художественная коммуникация (обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений). Предполагается активное участие обучающихся в конкурсах изобразительного и декоративно-прикладного творчества.


  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» (ознакомиться)

Дополнительная общеобразовательная программа «Калейдоскоп» отнесена к программам художественной направленности. В программе использован и структурирован личный опыт педагогов дополнительного образования за несколько лет работы. Уже несколько лет отдельные модули, вошедшие в программу «Калейдоскоп», успешно реализуются среди учащихся с ОВЗ. Педагогическая целесообразность настоящей программы подтверждается её соответствием социальному заказу общества и современным тенденциям развития российского образования, а также возможностью решения широкого спектра психолого-педагогических задач для данного контингента. Перед педагогами стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них образовательный центр, клуб или школа. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребёнка. Актуальность программы заключается в том, чтобы посредством включения учащихся с ОВЗ в различные виды деятельности, способствовать выявлению их интересов и способностей.

Данная программа является комплексной и направлена на знакомство детей с разными направлениями работы.

(2 далее названные краткосрочные программы входят в состав программы «Калейдоскоп» и могут быть автономными)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ложкари»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая ритмика»