Страница обновлена 01.04.2021

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»

Страница обновлена 01.04.2021
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Горизонт»

Концепция развития МОУ ЦДТ «Горизонт»

Качество образовательных услуг (качество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, уровня их реализации, результата) и качество обслуживания (качество образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся, характера общения и отношений, творческой и благоприятной среды) создают авторитет учреждения в социуме, вызывают у ребёнка желание получать дополнительное образование, а у родителей – поддерживать его деятельность.

Стратегия развития образования города, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается её новый облик – новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования – освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

Создание концепции развития Центра предполагает учёт этих особенностей современного состояния общества, насущной потребности времени. Развитие – обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, – решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Безусловно, для обоснования концепции развития учреждения необходимо провести детальный анализ всех факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние на состояние образовательной системы.